Воскресенье , Январь 21 2018
Домашняя > ТУРИЗМ > Тайны Савы и Дуная. Археологические находки в Сербии.

Тайны Савы и Дуная. Археологические находки в Сербии.

Один из первых паровых буксиров Кицош

Ассоциация «Вода и археология», отвечая на вопрос одного из своих друзей: «Как бы выглядела прогулка по рекам Дунай и Сава, если бы они пересохли» и опубликовала карту затонувших кораблей в белградской акватории на которой и открылись необычные археологические находки.

Археологические находки в Сербии. Савва и Дунай

Карта раскрывает секреты белградских рек, чьи русла сохраняют следы бурного судоходства. На ней отмечены корабли, которые были подняты со дна рек, и корабли, которые еще лежат на дне. Кроме фотографий судов, карта содержит и корабельные «паспорта»: год постройки, тип судна, дату и причину гибели, и охватывает период с 15-го века по настоящее время.

В средневековье Белград был известен не только как торговый порт, место речной флотилии и место судьбоносных сражений, но и как судостроительная верфь. В Османской империи, Белград в 16 веке славился своим военным судостроительным заводом, который мог сравниться с известным в то время Константинопольским. Турецкие источники утверждают, что   белградская верфь,  основанная Мехмедом-пашой Соколовичем, в год строила 85 трирема — галеры с тремя рядами весел, прородитель сегодняшних миноносцев.   В 17 и 18 веках в Белграде строились речные суда,  а в начале 19-го века началось строительство морских. Первое морское судно — парусник построено под руководством морского капитана, греческого происхождения, Николы Кефала. Более 100 лет назад из мастерской на Чукарице вышли и железные баржи.

Тайны речного дна Дуная и Савы

Больше всего сохранилось свидетельств из периода Первой и Второй мировых войн. Карта указывает , что в районе Савского железнодорожного моста находятся  Венгерский «Алкотмань», затонувший 29 июля 1914 г., и «Танаскo Раич» винтовой пароход, затонувший 12 апреля 1941 г., шестью днями раньше выше по течению от впадения Савы в Дунай был затоплен паровой буксир «Делиград» 1869 года постройки, чтобы  он не попал в руки к неприятелю. Рядом   с «Делиградом» в апреле 1941 года был затоплен и тральщик «Сава» 1904 года постройки. В  районе сегодняшнего Панчевачского моста в 1918 году затонул корабль «Вулкан», на останки которого девять лет спустя налетел корабль «Штроссмайер», и в том же месте в 1944 году. исчез и «Велебит».

Пароход Штроссмайер

 

Бомбардировки союзников в апреле 1944 года превратили Бежанию в кладбище кораблей на Савское дно легло 30 судов, среди которых были «Катарина Харле», буксиры «Каймакчалан», » Королевич Марко» и «Босния», а также пассажирские суда «Королева Мария «и» Цетине «. Последняя дата, указанная на карте от 2010 года, когда на Савском моле затоплен сухогруз «Сип»  в 1943 г.. Но это не конец подводной истории белградских рек.

— После выпуска карт затонувших кораблей, Ассоциация начала получать новую информацию о затонувших судах, — объясняет Гордана Карович, президент Ассоциации «Вода и археология».

Водолаз

Когда ее спросили, почему речная подводная археология мало известная дисциплина, Гордана Карович ответила, что «все мы стараемся избежать реки, потому что она быстрая и мутная, видимость ограничена не больше, чем на один метр, работать в реках можно только в течение краткого периода, а все научные программы в основном концентрируются на изучении морского дна, так как там значительно приятнее и легче работать.

Смотри также...

Как купить квартиру в Сербии. История одной покупки.

В этом посте я расскажу Вам как купить квартиру в Сербии. Покупка квартиры в Сербии …

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
Сайт размещается на хостинге Спринтхост